МБДОУ «Знайка» с. Доброе

05. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Знайка»с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области выстроен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

Памятка для педагогов по ФГОС

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

Что такое Федаральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО) образовательным учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС, с какой целью?

ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных пертнеров, общественности).

Какие новые требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Ведущим видом детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская , продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка — это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представленны в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жетских рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка.

Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированны волевая и мотивационная готовность к школе.

ФГОС Дошкольное образование

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019)

Зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г. N 30384