МБДОУ «Знайка» с. Доброе

12. ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных кабинетов в МБДОУ «Знайка» с. Доброе нет.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Знайка» с. Доброе  нет.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Знайка» с. Доброе  нет.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Знайка» с. Доброе  нет.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеется кабинет психолога (сенсорная комната), кабинет логопеда.

Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В здание МБДОУ «Знайка» с. Доброе  обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.

На входах в здание отсутствуют ступеньки — что способствует беспрепятственному въезду в здание инвалидов-колясочников, центральный вход оборудован звонком,  имеются таблички со шрифтом Брайля, тактильные знаки и мнемосхемы.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления  инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.

При необходимости  для обеспечения доступа в здание  образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.

Информация о специальных условиях питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется на общих условиях.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

— организация питания воспитанников;

— определение режима занятий;

— пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

— организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

— прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

— обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

— профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

— проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

В ДОУ функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый ГУЗ «Добровская РБ».  Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей в детском саду.

Установлены:

— тревожная кнопка для экстренных вызовов;

— автоматическая пожарная сигнализация;

— система видеонаблюдения;

— разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МБДОУ «Знайка» с. Доброе  создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Информация о доступе к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена:

электронной почтой;

выходом в Интернет;

разработан и функционирует сайт ДОУ, который имеет версию для слабовидящих. 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Информация о наличии специальных и технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для коллективного и индивидуального обучения используется специальные средства обучения в кабинете логопеда.

Программно-методическое обеспечение

коррекционно-развивающей работы логопеда.

1 Набор для логопеда, дефектолога и детей с РАС

2 Профессиональный мультимедийный стол логопеда «Антошка»

3 Комплект методических пособий по развитию речи

4 Умное зеркало

5 Настенное зеркало

6 Доска пробковая.

7 Доска магнитно-маркерная.

8 Зеркало для индивидуальной работы.

9 Игрушка-вкладыш. Что нас окружает.

10 Игрушка-вкладыш. От меньшего к большему

11 Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук. Тип 1.

12 Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук. Тип 2

13 Набор Кубики Зайцева.

14 Набор музыкальных инструментов.

15 Набор пазлов.

16 Набор пальчиковых кукол по сказкам.

17 Настольные игры.

18 Набор кукол-перчаток для кукольного театра.

19 Набор пирамидок разной степени сложности. Тип1.

20 Набор пирамидок разной степени сложности. Тип2.

21 Разрезные сюжетные картинки (2-4 частей).

22 Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей).

23 Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей), разделенные прямыми

линиями

24 Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей), разделенные

изогнутыми линиями

25 Дидактический материал.

26 Фразовый конструктор.

  • Шнуровка различного уровня сложности.

28.Юла большая.

29.Юла малая.

30.Набор муляжей овощей и фруктов.

31.Конструктор.

  1. Набор для логопеда, дефектолога и детей с РАС

В комплекте:

— Тумба с полками.

— Выдвижные ящики с методическими материалами – не менее 4 шт.

Модуль №1:

— Пять дудочек;

— Свисток;

— Два мягких зажима для носа;

— Пять устройств «Губы свисток»;

— Две игрушки «Летающий шарик»;

— Две трубочки, стреляющие шариками из бумаги;

— Пять губных гармошек;

— Два комплекта язычков-гудков.

Модуль №2:

— Кварцевый стерилизатор;

— Секундомер-таймер

— Устройство для контроля собственной речи и развития фонематического слуха

— Бесконтактный детский термометр;

— Зеркало для обследования ротовой полости ребенка;

— Логопедический бегемот «Жу-жа»;

— Игрушка для массажа «Чудо-пальчик»;

— Игрушка для массажа «Чудо варежка»;

— Игрушка для массажа «Чудо-валик»;

— Массажный мячик;

— Игрушка для массажа Су-Джок;

— Кисточка для массажа;

— Устройство для «поднятия языка»;

— Комплект роторасширителей;

— Набор зондов для постановки звуков;

— Массажные зонды;

— Два шпателя Корицкого.

— Шпатель металлический 18 см не менее 10 шт

— Соска для постановки звуков не менее 15 шт

Модуль №3:

— «Английские» прищепки;

— Набор «Болты и гайки»;

— Комплект волчков;

— Мячик с резинками;

— Шнуровка;

— Цветные скрепки;

— Развивающий набор Марблс.

Модуль №4:

— Интерактивная пошаговая программа для активизации речи Речедвигатель.

— И. Смирнова. Логопедический альбом. ФГОС;

— Г. Зегебарт. Не просто лабиринты;

— О. Иншакова. Альбом для логопеда;

— О. Степанова. Рабочий журнал учителя-логопеда;

— Логопедический массаж.

— Звуковой калейдоскоп.

— Комплекты карточек: «Дикие животные», «Домашние животные», «Животные жарких стран», «Насекомые», «Ягоды», «Игрушки», «Мебель», «Профессии», «Посуда»;

— Логопедические карточки «Щ+Х», «Ш», «Ц», «Ч», «Ж», «Ф», «Р», «З», «С».

Модуль №5 (дополнительный):

Комплект фигурок домашних животных с реалистичным изображением и пропорциями для логопеда.

Комплектация:

Собака длиной не менее 19 и не более 20 см, высотой не менее 14 и не более 16 см.

Модуль №6 (дополнительный):

Набор коммуникативный игровой, в том числе для детей с РАС, задержкой речи и ЗПР.

В составе:

1) Ровные строчки – не менее 1 комплекта.

2)Определение времени – не менее 1 комплекта

В комплекте:

-часы с циферблатом, в центре расположены 2 крутящиеся стрелки. По периметру циферблата изображены крупные цифры от 1 до 12 и маленькие цифры напротив них, обозначающие точное количество минут (рядом с цифрой 1 ― цифра 5, рядом с цифрой 2 ― цифра 10 и т.д.), а также точки для определения времени с точностью до минуты,

-круглые часики «пиши-стирай» диаметром не менее 10 см, которые обеспечивают многократное использование в рамках занятий,

-3 игровых кубика размером не менее 2*2*2 см ( 2 кубика с указанием часов и 1 с минутами),

— двухсторонние ламинированные карточки-пазлы в количестве не менее 24 штук, позволяющие соотносить время с аналоговых и цифровых часов. Скругленные края карточек выступают в качестве дополнительного аспекта безопасности ребенка на занятиях — наличие. Размер карточек Ш*В не менее 10*5 см

3) Зеркало эмоций не менее 1 шт

4) Говорящий альбом не менее 4 штук разных цветов.

5) Кнопки коммуникации со светом и звуком не менее 4 шт разных цветов, диаметром не менее 9 см

6) Прозрачные многоразовые папки «Пиши и стирай» не менее 5 шт, формат А4

Материал изготовления — пластик, текстиль.

Маркеры с губкой не менее 5 шт – в комплекте

7) Сенсорные колбы не менее 1 комплекта

одна ― с помощью кнопки, установленной на одном из оснований – наличие. Колбы должны быть защищены по краям мягкими прорезиненными накладками.

8) Визуальный таймер со звуковым сигналом не менее 1 шт.

9) Визуальное расписание-коммуникатор на липучках не менее 1 комплекта

В комплекте:

-папка-треугольник формата А4

-настенное расписание формата А2.

— Папка-планшет с зажимом формата А5

-таблички: Мое расписание, Сейчас-потом, Выполнено, Сначала-потом-потом, Что ты хочешь, Задание на день, Утро-день-вечер-ночь, Что я надену сегодня, Полоски по дням недели

-карточки не менее 350 шт по следующим темам: одежда, занятия и бытовые действия, места, игрушки, праздники, формы и цвета, поликлиника, стоматолог, продукты, карточки-говорушки, что делать нельзя, туалет, карточки-смайлики

Профессиональный мультимедийный стол логопеда «Антошка»

Комплектность:

Сенсорный модуль ученика — не менее 1 шт

Программное обеспечение комплекса «Логопедический стол» — не менее 4 комплектов

Рабочий стол педагога — не менее 1 шт

Световая песочница — не менее 1 шт

Тумбочка для методических пособий — не менее 1 шт

Пособия для логопеда – не менее 25

Сенсорный модуль ученика:

2.2. Программное обеспечение комплекса «Логопедический стол»:

Рабочий стол педагога:

Световая песочница:

Кварцевый песок — не менее 3 кг

Комплект «Метелочка и совочек»

Набор гребешков для рисования песком, состоит из не менее 9 предметов

Набор фигурок «Первые сказки» (включает в себя не менее 3 видов сказок, не менее 30 деталей) и «Зоопарк» (не менее 30 деталей)

Тумбочка для методических пособий:

Комплект пособий для логопеда:

Игра «Магнитная касса букв с магнитной доской» — не менее 1 шт

Рабочий журнал учителя-логопеда — не менее 1 шт

Сборник скороговорок и игр для развития речи — не менее 1 шт

Методическая литература — в наличии:

•          Веселая пальчиковая гимнастика (Нищева НВ)

•          Картотека заданий для автоматизации правильного произношения

•          Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры

•          Обучение детей пересказу (2 выпуска)

•          Картинный материал к речевой карте ребенка

•          Звуковые истории

•          Артикуляционная гимнастика в картинках и стишках

•          Слушай, Называй!

•          Найди слово

•          От начала до конца

•          Набор мотивационных наклейки

Игры и дополнительное оборудование для логопеда:

1)Комплект для творчества: набор состоит из не менее 150 предметов,

Планшет для рисования водой — в наличии

Планшет для рисования светом — в наличии

2)Игра для развития речевого дыхания «ВОЗДУШНОЕ ЛОТО» не менее 2 шт:

Предназначена для развития речевого дыхания.

Возможность играть как группой, так и индивидуально — наличие

Комплектность: двухсторонние сменные карточки не менее 3 шт, основание размером не менее 20см х 4см х 20см (Д*В*Ш), песочные часы, инструкция

3)Набор фигурок «Семья»: в наборе должно быть не менее 8 фигурок людей европеоидной расы, в наборе должно быть представлено 3 поколения семьи, материал изготовления – пластик.

4)Метроном

5)Настольные игры на координацию движений не менее 3 шт:

6) Логопедический набор с прищепками для изучения местоимений: мой, моя, мое, мои

7)Наборное полотно

8) Счетный материал. Не менее 4 наборов.

— «Выращиваем овощи». В наборе: не менее 10 садовых значков с цветами, цифрами и овощами; не менее 5 видов овощей в 5 вариантах цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый, желтый и красный); не менее 5 держателей для карточек; не менее 5 миниатюрных пластиковых плетеных корзиночек;

 коврик «мой огород» с отверстиями для овощей.

— «Веселые совята». В наборе: пластиковая подставка, стилизованная под сук дерева, не менее 25 пластиковых фигурок совят в пяти разных цветах (зеленый, голубой, желтый, красный и фиолетовый),  Волчок, не менее 10 игровых карточек

— «Считаем с кактусами». В наборе: не менее  4 пластиковых основания с отверстиями в виде грядок, не менее 40 фигурок кактусов, не менее  20 двусторонних карточек с заданиями,

2 спиннера. Размер грядки (Д*Ш) не менее 15 см х 4,5 см

-математический пенал

                  3.3. Комплект методических пособий по развитию речи

Комплект должен содержать не менее 8 пособий:

-Эмоции

-Фигуры не менее 8 карточек

-Посуда не менее16 карточек

-Все для занятий не менее 20 карточек

-Одежда не менее 20 карточек

-Все, что в доме не менее 20 карточек

-Теневое лото Цифры (от 1 до 10)

-Действия не менее 9 карточек

-Предлоги не менее 6 карточек

-Местоимения.

-Утро, день, вечер, ночь

-Части тела не менее 12 карточек

-Улица не менее 20 карточек

-Основные цвета не менее 9 карточек

-Теневое лото Места не менее 15 карточек

-Теневое лото Комнаты не менее10 карточек

-Игрушки не менее 20 карточек

-Звуки животных не менее 12 карточек

-Бытовая техника не менее 18 карточек

-Сладости не менее 20 карточек

-Продукты не менее 40 карточек

-Транспорт не менее 9 карточек

-Погода

-Гласные по цвету

-Алфавит с картинками

2) Пособие должно представлять собой альбом с играми и задачами на липучках, направленными на развитие речи, постановку фразы из трех слов, отработку глаголов, одинаковых по звучанию, но разных по действию.

Состав:

Не менее 12 страниц, не менее 12 карточек с глаголами, не менее

6 карточек с знакомыми героями: мама, папа, деда, баба, Маша и Тима, карточки с предметами и героями, для выстраивания фразы по карточкам, карточки с текстом. Общее количество карточек не менее 72 шт.

Размер основ для игр – формат А4

Материал основ и карточек — ламинированная фотобумага

Папка в комплекте..

3) Пособие должно представлять собой альбом с играми и задачами на липучках, направленными на развитие речи, изучение действий и развития навыка рассказа по картинкам.

В состав входят не менее 24 страниц-основ, содержащих не менее 24 различных историй и комплекта карточек к каждой из историй:

1. Зима

2. На даче

3. Физкультура

4. Детская площадка

5. Магазин

6. Цирк

7. Спальня

8. Зоопарк

9. Поликлиника

10. Школа

11. Аэропорт

12. В ванной

13. Театр

14. Пляж

15. Гости

16. Новый год

17. День рождения

18. Во дворе

19. Прихожая

20. Вокзал

21. Кухня

22. Детский сад

23. Дома

24. Природа.

Папка в комплекте .

4) Веселая артикуляционная гимнастика. ФГОС. Нищева Н.В.

5) Веселая артикуляционная гимнастика 2. (5-7 лет) ФГОС. Нищева Н.В.

6) Весёлая мимическая гимнастика. ФГОС. Нищева Н.В7) Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. Смирнова И. А.

8) Набор методических материалов для развития и коррекции речи. Методика В.М. Акименко.

Комплектация:

-Инсталляционный компакт-диск ПО развитие и коррекция речи детей — не менее 1 шт.

-Руководство пользователя — не менее 1 шт.

-Набор карточек – не менее 392 шт.

-Шнуровальный планшет — не менее 1 шт.

-Набор деревянных кубиков — не менее 4 шт.

-Волчок деревянный — не менее 1 шт.

-Микрофон – не менее 1 шт.

-Сумка-чехол – не менее 1 шт       

Библиотека игр и заданий содержит:

1. Картинки — не менее 1300 шт.

2. Звуковые файлы — не менее 800 шт.      наличие

Проведение коррекционной работы по 9 разделам:

1. Мелкая моторика

2. Артикуляционная моторика

3. Фонематический слух

4. Просодика

5. Звукопроизношение

6. Слоговая структура слова

7. Лексика

8. Грамматика

9. Связная речь

Программно-аппаратный комплекс Умное зеркало.

Комплект интерактивного комплекса:

использовать можно с целью коррекции и устранения дефектов речи. Оно развивает артикуляцию, произношение звуков, закрепляет навыки звукового анализа, обогащает лексические темы

Представляет собой:

— конструкция (состоит из: специальное полупрозрачное зеркало, дисплей с высоким расширением, встроенный ПК, акустическая система, микрофон, камера, корпус из эко-кожи);

— программное обеспечение «Умное зеркало ArtikMe»*;

— крепление для установки;

— комплект проводов для питания

— внешний микрофон

— клавиатура;

— мышь;

— микрофибра

— методическое пособие

— руководство пользователя           

1          Конструкция

1.2       Компьютер   

1.3       Акустическая система        

 1.4      Микрофон    

1.5       Камера                      

2          Клавиатура:  

3          Мышь:           

4          Программное обеспечение «Умное зеркало ArtikMe»*        

            Бесплатное обновление занятий   

            Функция рисования для ребёнка

            Функция записи экрана с занятием

            Редактирование записанных видео         

            Функция распознавания дыхания            

            Функция распознавания звуков (р, с, з, ш, ж, л)            

            Функция распознавания слов       

4.1       Конструктор занятий         

            Библиотека изображений на лексические темы для создания занятий           не менее 5500 шт

            Библиотека звуков на лексические темы для создания занятий           не менее 72 шт

            Добавлять текст, аудио и видео файлы с локального ПК          Наличие

            Адаптирование уровня сложности под индивидуальные особенности ребёнка       Наличие

            Создания занятий с применением методов верно/не верно; сортировка; классификация

            Добавлять анимации для изображений и текста Наличие

4.2       Блоки занятий         

            Артикуляционная гимнастика       Не менее 27 занятий

            Дыхательная гимнастика    Не менее 14 занятий

            Пальчиковая гимнастика    не менее 5 занятий

            Автоматизация изолированных звуков    не менее 6 упражнений

            Автоматизация звуков в словах и предложениях           не менее 27 упражнений

            Дифференциация звуков    не менее 10 упражнений

            Лексика         не менее 3 упражнений

            Грамматика   не менее 3 упражнений

            Карточки детей        основные данные, анамнез

            Крепление для установки на горизонтальную поверхность     Наличие

            Кабель питания        Наличие

            Внешний микрофон            Наличие

            Блок на дыхательную гимнастику            наличие

            Блок на артикуляционную гимнастику    наличие

            Блок на использование конструктора       наличие

            Блок описания библиотеки изображений и звуков       

            Программное обеспечение «Умное зеркало ArtikMe Pro»*     

            Автоматическое создание речевой карты ребенка по результатам игр           Наличие

            Заполнение речевой карты в полуавтоматическом режиме      Наличие

            Экспорт заполненной речевой карты на компьютер     Наличие

            Распознавание хлопков и голоса   наличие

            Обучающий курс с выдачей сертификата по окончанию         Наличие

            Функция распознавания дидактических материалов     Наличие

            Упражнения для обследования речи         не менее 14

            Упражнения на развитие фонематического слуха          не менее 2

            Методическое пособие для каждой игры в цифровом виде в зеркале            Наличие

            Автоматическое обновление методического пособия с добавлением новых игр и функций            Наличие

            Запрос на техническую поддержку из программы         Наличие

            Кубки наличие

            материал        дерево

            количество, шт.        не менее 20

            Модуль распознавания        наличие

            Руководство пользователя  наличие

Требования к ПО:

1. ПО на внешнем носителе;

* Программное обеспечение «Умное зеркало ArtikMe», являющееся объектом закупки, неотъемлемая часть оборудования (интерактивного комплекса) и обладает следующими функциональными, техническими и эксплуатационными характеристиками:

1.         Создание среды для выполнения прикладных программ, управление аппаратными ресурсами, обеспечение удобного интерфейса для пользователя и прикладных программ;

2.         Vosk — открытый набор инструментов (библиотека), в котором применяется анализ сигналов, нейронные сети, скрытые марковские модели, позволяет распознавать речь без интернета (оффлайн).

3.         Поддержка платформы .NET Core;

4.         Наличие технической поддержки на русском языке.

Количество маркеров – не менее 3 разных цветов (характеристика обусловлена увеличением эффективности использования)

Количество магнитов – не менее 10 шт (характеристика обусловлена увеличением эффективности использования)

Зеркало для индивидуальной работы – 8 шт.

Игрушка-вкладыш. Что нас окружает.     Комплект должен состоять из:

Стойка для планшетов, 1 шт —

Планшет тип 1, не менее 1 шт:

Планшет тип 2, не менее 1 шт:

Планшет тип 3, не менее 1 шт:

Планшет тип 4, не менее 1 шт:

Методическое пособие, не мене 2 шт —

Игрушка-вкладыш. От меньшего к большему

Комплект должен состоять из:

Стойка для планшетов, 1 шт

Планшет тип 1, не менее 3 шт:

Планшет тип 2, не менее 3 шт:

Планшет тип 3, не менее 3 шт:

Методическое пособие, не мене 2 шт

Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук. Тип 1.

В комплекте:

— Тактильные панели в виде правильных шестиугольников,

— Разное текстильное наполнение каждой панели в виде круглых вставок по центру панелей.

Коврик для тактильно-кинестетической стимуляции пальцев рук. Тип 2

Комплектация:

Не менее 6 картонных листов-таблиц формата В2 (520х720 мм),

Не менее 4 листов-таблиц формата B3 (360х520 мм),

Не менее 61 картонного кубика (размерами 50х50 мм и 60х60 мм),

-аудиодиск (CD),

-учебник для родителей, воспитателей, учителей (не менее 128 страниц, цветная печать) — —Пособие «Домашняя тетрадь к занятиям по кубикам Зайцева»

-Складовые наклейки не менее 240 шт

Темы занятий: буквы, цвета, русский язык

Развиваемые навыки: моторика, память, внимательность, логика, чтение, речь, творческое мышление, самостоятельность, словарный запас

Материал изготовления: дерево, картон, металл

 Набор музыкальных инструментов

            Комплектация:

Ложка не менее 2 шт.

Ложка с бубенцом не менее 1 шт.

Трещотка круговая не менее 1 шт.

Погремушка малая не менее 1 шт.

Коробочка ребристая не менее 1 шт.

Свистулька деревянная не менее 1 шт.

Отделка: Художественная роспись, лак

Партитура к комплекту в электронном виде — наличие

Самоучитель игры на шумовых народных в электронном виде — наличие

Коробка картонная -1 шт.

Набор пазлов не менее 8 пазлов:

-пазл паровозик,

-пазл азбука,

-набор пазлов учимся считать,

-пазл-ассоциации логика,

-пазл Колобок,

— пазл По-щучьему велению.

-пазл Маша и медведь.

-объемный пазл.

Набор пальчиковых кукол по сказкам

Состав набора:

• фетровые куклы на пальчики – не менее 17 шт. Куклы должны быть персонажами русских народных сказок «Курочка Ряба», «Кот и лиса», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Кот, петух и лиса».

• сценарии не менее шести сказок: «Курочка Ряба», «Кот и лиса», «Колобок», «Маша и медведь», «Репка», «Кот, петух и лиса»

Настольные игры .

            В комплекте:

-Познавательная игра-лото «Подбери действие»

-Логопедические карточки «Я говорю»

-Логопедические карточки «Он, она, оно, они»

-Настольная игра «игра-бродилка» логопедическая

-Логопедическое лото «Учим звуки [В], [В`], [Ф], [Ф`]», Бутырева О.А

-Логопедическое лото «Учим звуки [Д], [Д`], [Т], [Т`]», Бутырева О.А

-Читаем истории в картинках

-Настольная игра «Дон Жукан и его банда»

-Четвертый лишний — набор открыток для развития логического мышления

-Настольная игра «Фефекты фикции»

-Настольная игра «Звуковая тройка»

-«Звукарики» — набор с играми для автоматизации звуков [Р] и [Л]

-«Звукарики [С] и [Ш]» — набор с играми для автоматизации звуков [С] и [Ш]

-Стигисмен

Набор кукол-перчаток для кукольного театра.

            Состав:

Не менее 40 персонажей: : бычок, ворона, лиса, волк, заяц, медведь, медведица, медвежонок, курочка с яичком, петух, мышка, козленок (4 шт), кот, собака, гусь серый, гусь белый, змей-горыныч, коза, лягушка, дед, бабка, внучка, Марфуша, Иванушка, Василиса, Иван-царевич, петрушка, царь, Снегурочка, дед Мороз, солдат, баба Яга, Кощей, Иван, колобок, репка, щука

Перечень сказок, которые можно сыграть с набором, как минимум: Колобок, Теремок, Репка, Кот, лиса и петух, Морозко, Зайкина избушка, Маша и медведь, Гуси-лебеди, Волк и 7 козлят, Крошечка Хаврошечка, Снегурочка, По-щучьему велению, Соломенный бычок, Иван-царевич и серый волк.

Набор пирамидок разной степени сложности. Тип1

            В комплекте не менее 4 пирамидок:

-количество деталей не менее 7.

— Пирамидка больше-меньше цветная.

-пирамидка светофор.

-пирамидка Морячок-пирамидка.

Набор пирамидок разной степени сложности. Тип2

            В комплекте не менее 3 пирамидок:

-пирамидка ступеньки, количество деталей не менее 10,

-Пирамидка Черепашка.

-пирамидка кораблик.

Разрезные сюжетные картинки (2-4 частей)

В комплекте не менее 2 наборов разрезных картинок: на 2 части и на 4 части, материал изготовления — дерево

Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей) В составе:

— Кубики «Любимые герои», материал-пластик, количество кубиков-6. Возможность собрать картинки сюжетов из советских мультфильмов-наличие

— Кубики Забавные животные, 6 деалей

Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей), разделенные прямыми линиями

В составе:

— Кубики «Любимые герои», материал-пластик, количество кубиков-9. Возможность собрать картинки сюжетов из советских мультфильмов-наличие

— Кубики Цветные сказки, 9 деталей

-Кубики Буратино 12 деталей

Разрезные сюжетные картинки (8–16 частей), разделенные изогнутыми линиями

В комплекте должно быть не менее 2 сюжетных разрезных картинок, разделенных изогнутыми линиями с разным количеством частей.

Дидактический материал

Игра развивает внимание, зрительное восприятие, память, связную речь — наличие.

В комплекте не менее 12 листов и папка.

Принцип игры: на каждой карточке художник допустил ошибку, ребенку нужно ее найти — наличие

Фразовый конструктор       В наборе планшет и не менее 30 карточек.

Размер карточек не менее 4 х 4 см.

Слова на карточках: существительные – не менее 23 карточек: девочка, мальчик, карточки по лексическим темам «еда», «одежда», «игрушки», глаголы – не менее 5 карточек (надевает, играет, ест, несет, покупает), Предлог — 1 карточка (В), Союз — 1 карточка (И)

Шнуровка различного уровня сложности

В комплект должно входить не менее 2 шнуровок:

-Шнуровка азбука.

-Шнуровка ботинок

Юла большая.

Юла малая.

Набор муляжей овощей и фруктов

Состав комплекта: Баклажан, Огурец «Неросимый», Огурец «505», Перец красный,

Картофель, Репа, Помидор «Плановый», Помидор «Рыбка», Помидор «Маяк», Редис,

Морковь, Лук репчатый, Чеснок, Яблоко «Апорт», Яблоко «Кальвиль анисовый», Яблоко «Ранет», Мандарин, Вишня, Клубника, Лимон, Слива, Персик, Абрикос, Груша, Яблоко «Пепин шафранный», Апельсин.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МБДОУ «Знайка» с. Доброе  общежития и интерната нет.

Оборудование территории, прилегающей к МБДОУ «Знайка» с.Доброе

с учетом доступности для инвалидов

Комфортная зона отдыха (ожидания)

Навигация по зданию

Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

Открытость и доступность информации об образовательной организации

Паспорт доступности

План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам на 2023-2030 год